Не автобиография, а скорей метафизические размышления о жизни одной из культовых американских актрис Грейс Келли, заключенные в небольшом, но ярком эпизоде ее жизни – истории брака с принцем Монако Ренье ІІІ.
Ее талант мало кому удалось превзойти. Она была настоящим гением перевоплощения. Ее номинировали на Оскар, а еще она была настоящей музой для культового режиссера Альфреда Хичкока. Ее образ до сих пор остается эталоном, к которому стремятся многие современные актрисы, но мало кому удается достичь ее высоты искусства. И все это – славу, признание таланта, любимое детище, она оставила ради того, чтобы быть с любимым.
Встретив его на фестивале в Каннах, она по-настоящему полюбила и захотела быть женой и матерью. Любовь настолько захватила Грейс, что ее не остановило ни то, что возлюбленный – принц Монако, ни то, что с карьерой звезды Голливуда придется распрощаться навсегда. Думала ли она об этом, осознавала ли, как измениться ее жизнь?
Реальность оказалась сложней, чем она могла себе представить. Вращаясь в высших кругах творческой элиты, которая не чужда условностям и правилам, она и подумать не могла, насколько там она была свободней. Мир условностей и строгих правил придворной жизни – это настоящая золотая клетка, со всеми вытекающими последствиями. Ни одно слово, ни один жест не может быть выполнен без оглядки. Не говоря уже о каких-то поступках и поведении.
Несмотря на хорошее отношение, и наличие благожелательных советчиков она то и дело совершает оплошности и чувствует себя неловко. Но она готова терпеть это ради своей любви. Ради нее же она отказывается от предложения Альфреда Хичкока сняться в его фильме – она осознает, что карьера голливудской звезды навсегда для нее потеряна. Ее единственная роль теперь – это принцесса Монако. А она так хотела быть женой и матерью.
Но понимая, что от ее поведения зависит страна не менее чем от внешней политики, она отдается образу принцессы в полной мере. ЕЕ жизнь далее практически напоминает детектив – ей надлежит разобраться в придворных хитросплетениях, и вычислить предателя, который играет против ее супруга.
А что же сам принц. Любил ли он ее на самом деле, или ему просто нужна была супруга, как и подобает монаршей особе? Стоила ли того ее жертва? Ответ на этот вопрос режиссер оставляет за зрителем. Но подсказкой ему служит одиночество, на которое обрек себя Ренье Третий после трагической гибели своей суженой.