Работа «Воздушный маршал», премьера которого состоялась 27 января 2014 года, являет собой очень неплохой образчик блокбастера.
Он объединяет в себе напряжение триллера, хитроумно закрученный сюжет детектива, приправленного очень уместными, реалистичными спецэффектами.
В нем мы снова можем увидеть настоящего мужчину с крепкими нервами и закаленным характером, в исполнении Лиама Ниссона. Совместная работа режиссера и этого актера уже доказала свой успех и качество.
Предыдущий опыт работы этого дуэта поклонники жанра экшн уже смогли по достоинству оценить в фильмах «Заложница» и «Неизвестный», и союз этот оказался невероятно плодотворным. Герои Лиама Нисона – не тривиальные герои с набором дежурных шуток и горой мускулов. Они, прежде всего, интеллектуальны, неоднозначны в своем характере, сочетают и приятные и неприятные черты, и от этого кажутся не нарисованными персонажами, а живыми людьми, волею случая вынужденными стать спасателями для других. Он и боится, и сомневается, и изо всех сил пытается сдержать эмоции и панику.
В своей новой работе, автор приглашает зрителей на борт самолета, в котором мы и проведем все время киноленты.
На этот раз Лиам Ниссон исполнит роль отставного военного, который сейчас занимает должность воздушного маршала – человека, отвечающего за безопасность пассажиров в самолете.
И вроде все как всегда, взлет и подготовка к полету прошли гладко, но шестое чувство говорит герою, что опасность нависла над экипажем. Может это мандраж? Нет - звонок от террориста, он угрожает взорвать самолет, если ему не будет предоставлен выкуп. Спасти людей может лишь Билл Маркс – и это его работа.
Но не все так просто как кажется. В ходе расследования опытный военный понимает, что самый вероятный подозреваемый – это он сам. И экипаж, и руководство практически тоже в этом уверены, да и он сам на их месте практически бы не сомневался, настолько виртуозно подставил его преступник. Как он мог знать о таких тонкостях? Кто же он? Как обнаружить злоумышленника, если все вокруг уверенны, что это ты и не доверяют тебе?
Построив сюжет определенным образом, режиссер предлагает зрителям быть не просто наблюдателями, и следить за лихим героем. Он предлагает самим поискать террориста и там и тут, в ситуациях, обращает внимание на те или иные улики, якобы указывающие на него. В результате под подозрение попадает почти каждый персонаж картины.
Однако разгадать интригу до конца фильма не удастся даже многоопытным любителям детективов – все закручено очень умело и нет типичных голливудских ходов, так что просчитать главного антигероя практически невозможно. Кроме того, нельзя исключить и возможность, что сам герой замешан в преступлении. Так оно и оказывается, но лишь отчасти…
Напряжение сопровождает каждый эпизод картины и усиливается ощущением замкнутого пространства самолета, акцентируя внимание на том, что участникам событий некуда деваться, и все они зависят от воли и решимости лишь от одного человека – но вдруг он и есть главный злодей?