Большинство назвали этот фильм провальным, многие – странным и скучным, меньшинство – неглупым, но, без сомнения, он самый обсуждаемый из киноновинок 2014 года.
Изюминка «Превосходства», наверное, в том, что интерес к фильму приходит не столько во время его просмотра, сколько после – и этим он отличается от всех других.
Сюжетная линия начинает развиваться практически в лучших традициях всех фантастических триллеров, рассказывающих о последствиях технического прогресса в будущем.
Гениальный, даже для своего продвинутого времени ученый Уилл Кастер стремиться создать искусственный интеллект. Его цель вроде бы благая - в недрах компьютерного разума он хочет собрать и сберечь всю мудрость и знания, которые имеются у человечества, но о которых в погоне за успехом сегодняшнего дня все благополучно забывают.
Но даже люди, далекие от науки понимают, на что будет способен подобный искусственный разум. Страх вызывает волну агрессии, которая объединяет и научные круги и простых обывателей. Единственными, кто не отвернулся от ученого остаются его супруга Эвелин и лучший друг, которые безгранично вверят наставнику и другу, и поддерживают идею о создании высшего разума до последнего.
В своем стремлении остановить гения и не дать случиться мировому коллапсу многие готовы идти до последней черты. Но шаг, предпринятый экстремистами, не только не останавливает затею, но и помогает ей претвориться в жизнь. Доктор Кастер и не предполагает, в какой роли ему предстоит воплотить идею в жизнь.
Сможет ли герой Джонни Деппа правильно распорядиться полученным превосходством?
Самой неожиданной является развязка фильма. Именно она переворачивает восприятие всего фильма и заставляет пересмотреть его, по крайней мере, еще раз.
И новый просмотр видео онлайн дарит уже совершенно новое ощущение от творения Уолли Пфистера.
Кстати, эта лента – дебют Пфистера как режиссера, и, несмотря на то, что фильм практически провалился с коммерческой точки зрения, дебют его удался.
Если зритель и не увидел динамичного блокбастера со всевозможными спецэффективными взрывами, и прочей атрибутикой этого жанра, то, без сомнения, концептуальность сюжета и его далеко идущий смысл не могут не зацепить сознание и не заставить задуматься.
Некоторую упрощенность сценария, не позволившего полностью раскрыть гениальный замысел картины, с лихвой искупает отличная игра Джонни Деппа, харизматичность которого крайне удачно подчеркивается чувственностью и правдивостью героини Ребекки Холл.
Есть и весьма достойные спецэффекты, а нужный фон создает прекрасный саундтрек, контурно вписавшийся в стилистику самого фильма.
Трудно сказать, что же на самом деле послужило тому, что фильм не оправдал себя в прокате, ни в коммерческом смысле, ни в признании со стороны кинокритиков.
Может – это тот самый страх перед превосходством искусственного интеллекта, а может предчувствие надвигающегося техногенного века?
А может, как и главного героя, картину ждет вторая жизнь?