Белая ворона среди блокбастеров, сказка, рассказанная Уэсом Андерсеном, стоит того, чтобы ее посмотреть.
Режиссер приглашает нас отдохнуть от реальности, и поселиться в старинном отеле 30-х годов позапрошлого столетия, затерянный в снегах Альп, в вымышленной стране, названной автором «Зубровкой».
Это совершенно иной мир, где нет ничего случайного. Здесь живет и существует множество героев, каждый из которых собирательный образ, вмещающий все характерные черты себе подобных.
Словно книгу, по главам, повествуют нам эту историю мсье Густава и зеро маустафы голоса за кадром, один из которых принадлежит самому хозяину отеля, а другой – путешественнику, смотрящему за всем происходящим со стороны.
Начинается невероятный калейдоскоп кончиной вдовы мадам Д. и оглашением составленного ей завещания, которое вызывает умиление главного героя, и приводит к крайнему недовольству ее племянника Дмитрия. Ну а все что случиться далее не перескажешь словами, это надо своими глазами не только увидеть, нои услышать и почувствовать.
Более того, посмотреть это кино единожды – просто невозможно. Ведь динамичный сюжет заставляет неотрывно следить за всеми событиями.
Ну а потом приходит невероятное желание присмотреться к каждой детали обстановки, декора, природы, мебели, костюма героя – ведь ни одна из них не случайна, и каждая повод и причина к происходящими далее событиям, и каждая имеет значение для развязки.
Коньком фильма является его подчеркнутое неправдоподобие – как самой страны, конфетно-сладкого интерьера отеля, так и нарочито кукольных персонажей.
И уж совсем неожиданным дополнением к сюжету служит музыкальная канва, в которой то и дело слышатся русские балалайки – что хотел сказать этим автор?
Бесподобен и исполнитель главной роли мсье Густава – немолодого поклонника дам бальзаковского возраста – Рейф Файнс. То, как он обыгрывает каждую сцену, просто невозможно описать словами – это настоящий аристократический юмор. Все реплики, подаются им с такой интонацией и мимикой, окутаны таким шармом, что зритель не просто смеется, а понимает тонкую сатиру и иронию где-то на уровне подсознания.
Но в картине есть место и драматизму и нерву, а хитросплетения и подвохи сюжетной линии поджидают зрителя практически в каждом кадре.
Особую атмосферу создает еще и то, что режиссером для событий фильма выбран временной промежуток между двумя Мировыми войнами.
Тем самым, он лишь подчеркивает сказочность происходящего и заставляет зрителя погрустить – ведь эти люди, запертые в замкнутом мире сказочного старинного отеля увлеченные приключениями, вовсе и не думают, скоро их выбросят из и вновь заставят окунуться в черные волны войны.