Метафоричное и образное кино о печальной любви. Размышления на тему жертвенной любви и истинной цене такой жертвы, рассказанные великой женщиной и талантливой актрисой Фани Ардан, пробующей себя в роли режиссера.
Эту картину обязательно стоит увидеть. Она не легкая, не проходная. Это сложное концептуальное видео, наполненное аллегоричными сравнениями, но невероятно «цепляющее» за душу, позволяющее увидеть некоторые вопросы с иной стороны.
Мы все привыкли к штампу, что верность женщины не только физическая, но и моральная – идти за своим спутником, быть ему верной подругой. Красиво бороться за свою любовь. Жертвенная любовь прекрасна. Эти штампы разбивает Ардан своей работой.
В центре сюжета талантливая виолончелистка Марго. Она прекрасна на сцене, музыка превращается в воздух и парит над всеми слушателями, проникая глубоко в душу. Такой ее видит Фурио, и безмерно влюбляется в этот образ, ведь сам он – человек творческий, понимающий красоту, и способный создать ее собственными руками.
Он же для Марго становиться всем – воздухом, водой, жизнью и ее смыслом. Чтобы быть с любимым она оставляет перспективную карьеру, знакомых и друзей и отправляется в городок, где селится в номере отеля, окна которого выходят на глухую стену – только ради него. А его сюда привел очередной заказ на реставрацию здания.
Обычно так заканчиваются все романы – кто-то чем-то жертвует, а взамен получает любовь до конца. Фани Ардан позволяет нам заглянуть за занавес и увидеть, что порой приключается после подобного воссоединения любящих сердец. И что же мы видим? Любовь Марго так же сильна, она надышаться не может на своего любимого. А что же сам Фурио? А он любил ее лишь как виолончелистку – образ, артиста, но не как женщину. Ему нужна именно та исполнительница, а не простая женщина.
Его раздражает ее напор, ее внимание, ее требования любви. Эмоции захлестывают и раздражение выливается в физическое насилие. А она способна лишь стоять на коленях перед любимым и умываться слезами. Что это – любовь или болезнь?
Окутанная глухим равнодушием со стороны супруга и полным одиночеством, Марго пытается развлечь себя игрой на виолончели. Но выходят лишь нервные, полные горечи звуки, навязчивые ритмы которых волнами бьются о бетонную стену, равнодушно заглядывающую в окно.
В попытке убежать от горя, она находит утешение в объятиях поклонника. Хоть так получить каплю внимания и отомстить за равнодушие Фурио. Незаметно для себя она начинает подниматься вв верх, словно ступая по ступеням реставрируемой крепости. А вот Фурио незаметно для себя спускается все ниже – все чаще он посещает подвал здания, словно олицетворяющий ее брак.
Напряжение накапливается и выливается взрывом. Для Марго это нежеланная свобода, а для Фурио – тюремный срок, в котором он начинает понимать, что болезненной привязанностью страдала не столько Марго, сколько он сам. А может, то была любовь?