Знаменитый режиссер Рой Андерсон предлагает зрителям поразмышлять вместе с ним на извечные философские темы - о смысле жизни и смерти. Его кинокартина снята в лучших традициях арт-хауса, при этом в ней отсутствует одна общая повествовательная линия. Фильм представляет собой 39 историй, на первый взгляд абсолютно не имеющих между собой ничего общего. И только ближе к концу «Голубя…» зрителю удастся понять, что же хотел сказать режиссер. При этом все эти зарисовки несут в себе весьма специфический, порой черный, трагичный юмор, который является итогом синтеза нелепости и абсурда, столкновения чего-то немыслимого и противоречий.
Нужно сказать, что такой стиль повествования является визитной карточкой Андерсона. Показанные им краткие истории-скетчи несут в себе глубокий смысл, заставляя при этом задуматься над важными темами. Однако все эти художественные зарисовки объединяют два героя – Сем и Джонатан, которые странствуют по миру уже не одно тысячелетие. Не известно, кто они – мистификаторы и или высшие духовные существа, однако это даже не важно. Важно то, что они уже длительное время могут наблюдать со стороны, как меняется мир и человеческие ценности. Эти двое напоминают собой Дон Кихота и Санчо Панса – неразлучную парочку, которая принимает участие в удивительном путешествии под названием жизнь.
Персонажи фильма постоянно ведут диалоги, споры, в которых порой рождается истина. Кроме того, есть много ситуаций, выглядящих со стороны смешно и нелепо, но это отнюдь не повод для радости. Смотрите фильм «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии», чтобы узнать, что же такого важного хотел донести до зрителя Рой Андерсон.